Передвижная электролаборатория ПВЛ-10 на базе УАЗа
Передвижная электролаборатория ПВЛ-10 на базе УАЗ.
А.В. Гнатко, директор ООО «ПК «Энерго-Профиль»
В 2017 годe нами были реализованы несколько проектов по изготовлению передвижных высоковольтных лабораторий для испытаний и поиска мест повреждения электрических кабелей до 10 кВ на базе автомобилей УАЗ-«буханка».
В качестве базового автомобиля нами был выбран УАЗ-390995 «комби», 5 посадочных мест, а в качестве основного оборудования использованы аппарат испытательный АИСТ-50/70 и модифицированная под предвижную ЭТЛ, установка УПП-2010 (прожиг + акустика в одном устройстве). Мы сохранили все посадочные места в автомобиле, а использование комбинированной установки УПП-2010 позволило снизить стоимость монтажа и минимизировать нагрузку на автомобиль.
Эта модификация электролаборатории получила название ПВЛ-10М (М - минимализация состава оборудования).
Модель получила достаточную популярность, электролаборатории ПВЛ-10М на УАЗе эксплуатируются в Москве и Московской области (несколько), Кировской области, Липецкой области и, что особенно приятно, в Ярославской области.
Да, УАЗ не самый комфортный автомобиль, но он неприхотлив, проходим и что важно, там есть 5 посадочных мест, включая водителя. Также радовала цена в 1,8 млн. рублей.
У потенциальных заказчиков стали возникать вопросы:
Можно ли в установке УПП-2010 сделать напряжение акустики 20 кВ?
Можно ли поставить ступенчатую акустику ГИ-2000 с адаптером импульсно-дугового метода?
Нами стал прорабатываться вариант стандартного размещения ПВЛ-10 в УАЗе, но так, чтобы сохранить доступность в цене и 5 посадочных мест.
Такой вариант появился. В качестве базового автомобиля применяется УАЗ-3741 «остекленный фургон» с 2 посадочными местами в кабине (водитель + пассажир) и 3-мя сиденьями с ремнями безопасности в салоне, за водителем, развернутыми против движения. Несколько изменив габаритные размеры установок прожига УПП-2040 (УПВР-2040) и ГИ-2000, нам удалось разместить их между колесных арок УАЗа под столом оператора.
Теперь мы предлагаем электролабораторию ПВЛ-10 и на базе УАЗ.
Предлагаемый состав ПВЛ-10 на УАЗ:
- пульт управления и контроля безопасности с высоковольтным переключателем контактно-штыревого типа
- аппарат высоковольтный испытательный АИСТ-50/70
- установка прожигающая УПП-2040 (УПВР-2040) (максимальное напряжение 20 кВ, максимальный ток до 50А)
- стойки с катушками и кабелями по 20 метров (электропитание, подключение к объекту, заземление)
В комплекте также рефлектометр РЕЙС-305 для реализации импульсного и импульсно-дугового методов локализации повреждения кабеля.
Базовый автомобиль: УАЗ-3741 (4х4, бензин, водитель + 4 пассажира). По ПТС будет переоборудован в передвижную высоковольтную лабораторию ПВЛ.
По состоянию на июнь 2018 года, готовы поставить электролабораторию ПВЛ-10 в указанном выше составе по цене 2,2 млн. рублей или по цене 2,0 млн. рублей в комплектации без рефлектометра РЕЙС-305 с генератором высоковольтным импульсным ГИ-2000/1 (без встроенного адаптера ИДМ)
Характеристики оборудования передвижной высоковольтной лаборатории ПВЛ-10.
Также, рекомендуем ознакомиться с комплектом приборов "УПП ПЛЮС", функционально заменяющим передвижную ЭТЛ.
Телефоны и контактный адрес электронной почты в разделе «Контакты» на сайте www.pribor-yar.ru